МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ. МАТЕРИЯ. ПРОСТРАНСТВО. ЭНЕРГИЯ. ИНФОРМАЦИЯ. ВРЕМЯ

Опубликовано в журнале: Научный журнал «Интернаука» № 15(238)
Рубрика журнала: 9. Междисциплинарные исследования
DOI статьи: 10.32743/26870142.2022.15.238.337232
Коломиец М.В. МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ. МАТЕРИЯ. ПРОСТРАНСТВО. ЭНЕРГИЯ. ИНФОРМАЦИЯ. ВРЕМЯ // Интернаука: электрон. научн. журн. 2022. № 15(238). URL: https://internauka.org/journal/science/internauka/238 (дата обращения: 26.04.2024). DOI:10.32743/26870142.2022.15.238.337232

МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ. МАТЕРИЯ. ПРОСТРАНСТВО. ЭНЕРГИЯ. ИНФОРМАЦИЯ. ВРЕМЯ

Коломиец Михаил Викторович

независимый исследователь,

РФ, г. Жуковский

Введение

Человек, принадлежащий к отряду приматов, появился на Земле в результате эволюции живой материи во Вселенной. Этот отряд приматов эволюционирует дальше, приспосабливаясь к окружающей среде. Сначала овладев огнем и примитивными орудиями труда, каменными скребками и железными топорами, затем – знаниями и наукой. Наука – это такой же каменный скребок. Древнему миру мамонтов и саблезубых тигров было все равно, есть ли у человека топор, огонь и скребок. Но человек за два - три миллиона лет уничтожил и мамонтов, и саблезубых тигров. Человек изменил окружающую среду, а вместе с ней и часть Вселенной. Так же и наука. Вселенной "все равно", существует она или нет. Наука создана лишь человеком и для человека.  Представленная далее модель Вселенной является лишь «приспособлением» для изучения окружающего нас мира и основывается исключительно на научно- материальном подходе к изучению явлений природы.

Так как человек – примат, то скорее всего существуют глубинные особенности восприятия Вселенной связанные с возможностями органов чувств и законами природы. Эти особенности человек воспринимает как «само собой разумеющиеся», и это накладывает ограничения на диапазон дальнейшего исследования Вселенной. Представленная ниже работа оформлена в виде логического рассуждения, основанного на утверждениях, опирающихся на тезисы. Умышленно показана только основная нить рассуждения.

I. Общие понятия

1. Вселенная состоит из материи.
  2. Материя находится в трехмерном пространстве и неотделима от него.
  3. Во Вселенной также существует энергия.
  4. Энергия – это волновое излучение.
  5. Излучение несет информацию о состоянии материального объекта, поэтому можно обьединить энергию и информацию. "Энергия-информация".
  6. Вселенная меняется.
  7. Вся «материя – пространство» находится на одном этапе эволюции Вселенной.
  8. Наблюдатель является объектом материальным, а значит, неотъемлемой частью «материи – пространства».
  9. Наблюдатель находится на одном этапе эволюции со всей" материей - пространством" Вселенной.
  10. Для описания процесса эволюции «материи – пространства» Вселенной Наблюдатель ввел дополнительное измерение – время.
  11. Время имеет два состояния: будущее и прошлое.

II. Наблюдатель и время

1. Время – это абстрактное понятие.
  2. Время протекает через Наблюдателя, превращаясь из будущего в прошлое.
  3. Представим Наблюдателя в виде точки.
  4. Эта точка, где будущее превращается в прошлое, бесконечно мала.
  5. Согласно п.7 и п. 8., всю «материю – пространство» Вселенной можно представить в виде бесконечного числа таких точек, образующих воображаемую плоскость.
  6. Эта плоскость – граница между будущим и прошлым. Назовем ее «Горизонт Времени».
  7. Согласно п. 9 и п. 16 - вся "материя - пространство" Вселенной находится с наблюдателем на одном Горизонте Времени.

Рисунок 1. Общепринятое понятие о течении времени

III. Наблюдатель - объект

1. Для наблюдения выберем объект S «материи – пространства». Согласно п.18 он находится на Горизонте Времени.
  2. Процесс наблюдения за объектом S является актом считывания информации о состоянии объекта.
  3. Эту информацию Наблюдатель получает при помощи различных видов излучения (энергии): свет, звуковые волны и т.д. Поэтому можно ввести понятие "энергия-информация". Для модели Вселенной выберем свет. Хотя можно выбрать любой вид энергии.
  4. Направление наблюдения обозначим вектором.
  5. Изображение объекта S доходит до Наблюдателя через какое-то время (скорость света). Вектор наблюдения направлен в прошлое!
  6. Наблюдатель не может принципиально наблюдать объект S непосредственно на Горизонте Времени. Единственным местом на Горизонте Времени, где расстояние до наблюдаемого объекта "равно" нулю, а значит и скорость света не влияет на процесс наблюдения является непосредственно сам Наблюдатель. Это точка, где в Наблюдателе происходит "превращение" времени из будущего в прошлое. Но и эта точка бесконечно мала согласно п. 15. Из этого можно сделать вывод, что Наблюдатель видит объект исключительно из прошлого! Исходя из вышесказанного, рис. 1 надо представить в виде рис. 2.

Рисунок 2. Представление о течении времени согласно Модели Вселенной

1. Согласно п.24, "энергия-информация" существует ОДНОЗНАЧНО в прошлом.

IV. Модель Вселенной

Материя. Пространство. Энергия. Информация. Время

Рисунок 3. Общая схема Модели Вселенной (в разрезе)

V. Проверка Модели Вселенной

Вселенная расширяется.

У расширяющейся вселенной нет центра.

Центром Модели является точка, где начинается Время, и оно неотделимо от «материи – пространства» во «время» Большого взрыва.

Внутри сфера заполнена энергией, которая несет в себе всю информацию о «материи – пространстве» со времени Большого взрыва.

Наблюдая за объектами S и К, мы увидим, что скорость удаления объекта К выше, чем скорость удаления объекта S.

За объектом К Наблюдатель не увидит ничего, потому что «взгляд» упирается в Горизонт Времени согласно п. 25. Поэтому космос черный.

VI. Трехмерное пространство.

Косвенные доказательства верности Модели Вселенной.

Человек привык думать что он живет в четырехмерном пространстве ( трехмерное пространство плюс время), но это не так. Акт наблюдения происходит всегда исключительно в одном измерении из трех. При этом максимальная скорость передачи информации ограничена скоростью света. Это ограничение отклоняет вектор наблюдения в прошлое, как бы «убирая» наблюдаемое измерение, смешивая его с прошлым (со временем). При этом два других измерения, которые не используются – бесконечны. Это видно на Модели Вселенной.

Аналогия со зрением

Рисунок 4. Общая схема зрения

Наблюдатель считывает информацию об окружающем пространстве при помощи двухмерных изображений. Объемную «трехмерную» картину окружающего мира Наблюдатель получает только обработав в зрительном центре мозга два двухмерных изображения одного и того же обьекта (картинка, получаемая с двух глаз) . Мозг "достраивает" третье измерение.

Вдоль оси взгляда Наблюдатель не может в принципе измерить расстояние, чтобы «почувствовать» третье измерение. Все приборы-дальномеры построены по принципу вычисления ВРЕМЕНИ отраженного сигнала, что согласуется с моделью Вселенной. То есть - Вселенную с точки зрения механизма восприятия Наблюдателем можно представить как состоящую из двух "недеформируемых" измерений пространства, которые не участвуют в конкретном акте наблюдения плюс одно измерение, для восприятия которого Наблюдателю обязательно надо использовать время плюс собственно "время" - абстактное свойство материи - пространства, выдуманное Наблюдателем. Схема устройства глаза напоминает Модель Вселенной в перевернутом виде.

Заключение

Предлагаемая Модель Вселенной не противоречит современному научно – материалистическому подходу к изучению Вселенной. При помощи нее можно решить нерешенные до этого времени задачи ( увеличивающуюся скорость разбегания галактик с увеличением расстояния наблюдения, "черноту" космоса.) Развивая эту Модель Вселенной и используя эту схему, можно сделать много прикладных открытий и выводов.