INVESTMENT BANKING: ESSENCE, FEATURES AND DEVELOPMENT TRENDS

Рубрика конференции: Секция 20. Экономические науки
DOI статьи: 10.32743/SpainConf.2022.11.25.347584
Библиографическое описание
Башекина С.Э., Николаев Г.О. INVESTMENT BANKING: ESSENCE, FEATURES AND DEVELOPMENT TRENDS// Proceedings of the XXV International Multidisciplinary Conference «Prospects and Key Tendencies of Science in Contemporary World». Bubok Publishing S.L., Madrid, Spain. 2022. DOI:10.32743/SpainConf.2022.11.25.347584

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Башекина Софья Эдуардовна

студент 4 курса Бизнес Школы, Центральный Южный Университет,

Китай, г. Чанша

Николаев Григорий Олегович

студент 4 курса Бизнес Школы, Центральный Южный Университет,

Китай, г. Чанша

 

INVESTMENT BANKING: ESSENCE, FEATURES AND DEVELOPMENT TRENDS

Sofya Bashekina

4th-year student of Business School, Central South University,

Changsha, China

Grigorii Nikolaev

4th-year student of Business School, Central South University,

Changsha, China

 

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена инвестиционному банкингу его сущности, особенности и тенденции развития. В статье рассмотрены теоретико-методологические основы инвестиционного банкинга.

ABSTRACT

The article is devoted to investment banking, its essence, features and development trends. The article discusses the theoretical and methodological foundations of investment banking.

 

Ключевые слова: тенденции, сущность, инвестиции, банкинг, развитие.

Keywords: trends, essence, investments, banking, development.

 

В современных условиях инвестиционный банкинг является одной из самых популярных банковских сфер и одной из самых сложных банковских сфер. По сравнению с прибылью от традиционного банковского дела и банковских операций инвестиционный банкинг является источником более высокой прибыли для банков. Причина - постоянное внедрение инноваций в этой сфере деятельности и развитие новых отделов для её использования. Вот почему сегодняшние вопросы, связанные с инвестиционным банкингом, являются предметом исследований многих экспертов в области банковского дела и финансовых рынков, и они актуальны. [4,c.183]

Даже в правовой системе США, по мнению некоторых исследователей, инвестиционный банкинг возник в этой стране, и этот термин не отражен в банковских законодательных документах, непосредственно связанных с банковской инвестиционной деятельностью.

Еще в середине 19 века. Особая связь возникла в банковской системе США в форме инвестиционного банкинга. Они занимаются размещением, куплей-продажей ценных бумаг. В будущем грань между коммерческим и инвестиционным банковским делом будет все больше стираться из-за того, что в 20 веке. Коммерческие банки США участвуют в выпуске и размещении ценных бумаг, а также сами вкладывают большие деньги в эти ценные бумаги. После кризиса 1929-1933 годов сфера деятельности коммерческих и инвестиционных банков была юридически разграничена.

Был принят знаменитый метод Гласса-Стигалла. Масштабное банкротство коммерческих банков привело к сомнениям в безопасности фондового рынка коммерческих банков. Поскольку банки делятся на коммерческие и инвестиционные, один из основных конфликтов интересов, которые все еще существуют между банками в целом, устраняется, когда они являются одновременно инвесторами и кредиторами одного и того же заемщика. Существует мнение, что развитый фондовый рынок США во многом обусловлен принципом разделения полномочий банков. [2,c.2]

С юридической точки зрения инвестиционные банки, действующие в Соединенных Штатах, не имеют статуса банковской организации, поскольку они не участвуют в традиционных банковских процедурах - они не принимают депозиты и не предоставляют кредиты клиентам. Правильнее называть их инвестиционными компаниями, получившими право на личный банкинг. Деятельность инвестиционных банков не регулируется Федеральной резервной системой, но регулируется законодательством о ценных бумагах и Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

В 2019 году доходы глобальных инвестиционно-банковских учреждений увеличились пятый год подряд до рекордных 884 миллиардов долларов США, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и более чем удвоилось. На уровне 2017 года. В результате инвестирования в низкокачественные ипотечные ценные бумаги США многие инвестиционные банки понесли убытки. По состоянию на конец 2020 года глобальная выручка инвестиционного банкинга оценивалась в 2240 миллиардов долларов США, что примерно на треть меньше, чем в 2018 году, поскольку количество сделок, совершенных компаниями, сократилось, а объем транзакций уменьшился. Разница в общем доходе может быть связана с различными методами получения дохода от инвестиционного банкинга, такими как вычитание дохода от собственных транзакций.

Классическими видами деятельности инвестиционного банкинга являются услуги, андеррайтинг, слияния и поглощения, консультационные услуги для корпоративных клиентов и правительств, брокерские услуги, потребительские кредиты и расчетные операции с корпоративными группами. Масштаб услуг по андеррайтингу и слияниям и поглощениям напрямую зависит от количества IPO, от желания эмитента выйти на первичный рынок с новыми предложениями и от всплеска рынка слияний и поглощений.

Рынок андеррайтинга в Соединенных Штатах почти полностью расколот. До развертывания современного кризисного явления основными конкурентами, которые поглощали большую часть потребностей крупных компаний, были Merrill Lynch, Goldman Sachs и Morgan Stanley. Активы этих гигантов превышают отметку в 0,5 трлн долларов США каждый, и они сопоставимы не только по весу, но и по филиалам их глобальной сети. Меньшим по масштабу в этой области рынка является профессиональный банк, Инвестиционный банк США, который специализируется на андеррайтинге бизнеса в любом секторе экономики.

Например, Bear Stearns известна своими контрактами на размещение иностранных государственных ценных бумаг в Соединенных Штатах. Фонды, созданные этим инвестиционным холдингом, сыграли важную роль на рынке государственных обязательств в развивающихся странах. Bear Stearns специализируется в Латинской Америке, поставляя ценные бумаги аргентинских и бразильских эмитентов на рынок США. [5,c.111]

Бизнес Goldman Sachs всегда был самым рискованным среди крупнейших банков мира. Компания получает только около 15% своего дохода от кредитов, в то время как транзакции приносят почти 50% её дохода. Все остальное - это инвестиционно-банковские услуги (включая размещение и сделки M&A) и услуги по управлению активами.

Банк уже активно формирует резерв на возможные потери (даже если доходность 1П достаточно высока). Резервы по-прежнему невелики - всего 233 миллиона долларов США, но к концу этого года резервы могут быть намного выше. Текущая оценка компании довольно привлекательна: дивидендная доходность 3,3%, fwd P/E составляет около 8,5 (даже ниже, чем в среднем по отрасли), поскольку банк в основном занимается инвестиционным бизнесом, а не кредитами, поэтому формируются резервы. Кроме того, GS сейчас торгуется на уровне своего баланса стоимость (исторически это достаточная оценка для компании). Однако следует помнить, что весь бизнес GS основан на успехе торгового отдела, который может не оправдать ожидаемых результатов.

По сравнению с другими компаниями из банковской отрасли США Goldman Sachs выглядит более надежной (даже учитывая конкретные обстоятельства бизнеса компании), и её текущая оценка находится на довольно приемлемом уровне. Однако любой финансовый шок (например, дефолт CS/DB) может привести к огромным убыткам для компании, особенно если начнется череда неисполнений обязательств по производным финансовым инструментам (GS является одним из крупнейших держателей производных финансовых инструментов). В этом случае оценка компании должна включать необходимую скидку к балансовой стоимости. Учитывая это, справедливая цена компании за акцию составляет около 250 долларов.

Morgan Stanley осенью 2020 объявил о сделке по приобретению Boston, MA-based Eaton Vance Corp., стоимостью около 7 миллиардов долларов США. Трест с правом решающего голоса, которому принадлежат все обыкновенные акции Eaton Vance с правом решающего голоса, одобрил сделку. После завершения сделки инвестиционная управляющая компания Investment Management (MSIM) получит 1,2 трлн австралийских долларов и более 5 млрд долларов США общей выручки. «Eaton Vance идеально подходит для Morgan Stanley,» сказал James P. Gorman, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Morgan Stanley.

«Эта сделка еще больше способствует нашей стратегической трансформации, продолжая увеличивать комиссионные доходы в дополнение к нашей франшизе на мировом рынке инвестиционно-банковских и институциональных ценных бумаг». С приобретением Eaton Vance, Morgan Stanley будет контролировать 4,4 триллиона долларов клиентских активов и AUM в своих сегментах «Management and Investment Management», — отметил Горман. По плану сделка должна быть закрыта во 2 квартале 2021. [1,c.1-5]

Каждая из этих групп включает в себя десятки юридических лиц - не только компаний и банков, зарегистрированных в США, но и зарегистрированных по всему миру. Инвестиционный банк «Merrill Lynch» лишь консолидировал доходы холдинга. Таким образом, первая и основная группы включают брокерские услуги на фондовом рынке, долговые инструменты и производные финансовые инструменты. Вторая и третья группы отделены от основных групп и выполняют значительные маркетинговые функции.

Merrill Lynch - один из крупнейших инвестиционных банков в Соединенных Штатах. Штаб-квартира организации находится в Нью-Йорке. В 2008 году он был приобретен структурой Bank of America, а пять лет спустя был полностью интегрирован в нее. Банк является стабильным финансовым учреждением со стабильной репутацией. Это не может поколебать даже многочисленные скандалы, связанные с финансовыми организациями. [3,c.1-4]

К сожалению, инвестиционные банки в Соединенных Штатах не имеют каких-либо устоявшихся тенденций в построении инвестиционного бизнеса или даже общей логики. В большинстве случаев бизнес-структура осуществляется при наличии определенной клиентской базы или даже под руководством конкретного менеджера. Например, весь бизнес Merrill Lynch разделена на три условных подразделения:

  • группу глобальных рынков и инвестиционного банковского бизнеса;
  • группу частной клиентуры;   
  • группу инвестиционных менеджеров.

Развитие и трансформация инвестиционных банков и диверсификация их деятельности привели к тому, что инвестиционные банки все чаще вторгаются в традиционные сферы деятельности коммерческих банков.

Сочетание инвестиционно-банковской и коммерческой банковской деятельности крупнейших банков мира становится доминирующей тенденцией в мировой банковской практике. В свою очередь, это можно рассматривать как часть более широкого процесса формирования диверсифицированных финансово-банковских групп с полным набором функций (корпоративные кредиты, инвестиционная деятельность, розничный банкинг, страхование), что будет означать, что сегодня эти учреждения уже являются крупнейшим в мире финансовым холдингом «DeutscheBank», «City-group», «CreditSuisseGroup», «HSBCHoldings», «Lloyds», «UBS» и др.

В рамках формирующейся универсальной модели организация инвестиционных банков, которые особенно важны для российской экономики, вероятно, будет осуществляться путем создания инвестиционных институтов в качестве дочерних компаний крупных универсальных банков или специализированных инвестиционных банков, действующих на основе системы государственных гарантий и социального обеспечения.

 

Список литературы:

  1. Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий / О.А. Алехина // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №1(17). – С. 1-5.
  2. Голубева Е.И. Понятие инвестиций: эволюция и совершенствование его применения / Е.И. Голубева // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №5(21) – 2018 – С.2
  3. Кочкаева Д.О. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности / Д.О. Кочкаева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. — №3(30). – С. 1-4.
  4. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. — М.: КноРус, 2017 — 183 с.
  5. Плотников А.Н. Инвестиционная деятельность и подрядные торги: учеб. пос. / А.Н. Плотников. – М.: Инфра–М; Znanium.com, 2017. – 111с.